Государственное Учреждение —
Московское региональное отделение
Фонда Социального Страхования
Российской Федерации
  • На главную
  • E-mail
  • Карта сайта
  • Версия для печати
127006, Москва, Страстной бульвар, д.7, стр.1

Горячая линия: 8 (495) 650-19-17

Факс: 8 (495) 650-24-14

E-mail: info@ro77.fss.ru

Часто задаваемые вопросы

Перечень ответов на типовые вопросы по электронным листкам нетрудоспособности.

  •  Какие действия по переходу на систему электронного листка нетрудоспособности для работодателей?
  • Ответ: Для работодателей необходимо заключить соглашение об информационном взаимодействии, приобрести или настроить уже имеющуюся ЭЦП юридического лица и выбрать подходящий вариант программного обеспечения для работы.
  • Какие варианты программного обеспечения существуют для работодателей?
  • Ответ: Для работодателей предусмотрены три варианта работы с сервисом. Первый вариант – это сайт cabinets.fss.ru, где расположен личный кабинет страхователя. Для доступа к сайту используется учетная запись юридического лица на портале государственных услуг. Второй вариант – это бесплатное программное обеспечение АРМ «Подготовка расчетов», которое полностью реализует весь функционал работы с электронным листком нетрудоспособности. Скачать его можно ЗДЕСЬ. Третий вариант – это воспользоваться программами сторонних вендоров или доработать свою информационную систему.
  • Какую электронную подпись использовать работодателю для работы с сервисом ЭЛН?
  • Ответ: Работодатель использует усиленную квалифицированную подпись юридического лица. Главное условие – это наличие ОГРН в составе подписи.
  • У нашей организации уже есть электронная подпись, которой мы подписываем отчеты, передаваемые в контролирующие органы по электронным каналам связи. Возможно ли использование этой электронной подписи для работы с системой?
  • Ответ: Да, существующая подпись, используемая для электронного обмена с контролирующими органами, может быть использована для работы с электронным листком нетрудоспособности.
  • Какие действия по переходу на систему электронного листка нетрудоспособности для медицинских организаций?
  • Ответ: Для медицинских организаций необходимо заключить соглашение об информационном взаимодействии, приобрести или настроить уже имеющиеся ЭЦП юридического лица и физического лица (для каждого врача работающего с ЭЛН), а так же выбрать подходящий вариант программного обеспечения для работы.
  • Какие варианты программного обеспечения существуют для медицинских организаций?
  • Ответ: Для медицинских организаций предусмотрены два варианта работы с сервисом. Первый вариант – это бесплатное программное обеспечение АРМ «ЛПУ», которое полностью реализует весь функционал работы с системой электронного листка нетрудоспособности в медицинской организации. Возможна установка как сетевой, так и локальной версии. Скачать программу АРМ «ЛПУ» можно здесь. Второй вариант – это воспользоваться программами сторонних вендоров или доработать свою информационную систему.
  • Какую электронную подпись использовать медицинской организации для работы с сервисом ЭЛН?
  • Ответ: Медицинская организация использует две подписи. Первая – это  усиленная квалифицированную подпись юридического лица. Главное условие – это наличие ОГРН в составе подписи. Вторая – это усиленная квалифицированная подпись физического лица (врача).
  • У нашей медицинской организации уже есть электронная подпись юридического лица, которой мы подписываем отчеты, передаваемые в контролирующие органы по электронным каналам связи. Возможно ли использование этой электронной подписи для работы с системой?
  • Ответ: Да, существующая подпись, используемая для электронного обмена с контролирующими органами, может быть использована для работы с электронным листком нетрудоспособности.
  • Какими средствами защищаются каналы и информация при взаимодействии с сервисами фонда ?
  • Ответ:
  1. Для защиты канала используется криптографический протокол SSL.
  2. Для защиты информации, SOAP сообщения шифруется криптоалгоритмом по ГОСТ 28147-89
  3. Для придания сохранности и подлинности  используется  квалифицированная ЭП  на основании алгоритмов
  4. Расчет хэш-сумм по ГОСТ Р 34.11-94
  5. Формирования подписи по ГОСТ Р 34.10-2001.
  • Какие рекомендации есть по обеспечению защиты?
  • Ответ: В рамках  взаимодействии с сервисами ФСС с целью обеспечения конфиденциальности , сохранности , подлинности  сведений и электронной подписи необходимо при формировании ЭП и шифровании сообщений использовать СКЗИ, прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия. СКЗИ должно соответствовать требованиям ГОСТ 28147‑89, ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 34.10-2001 Перечень средств защиты информации,  сертифицированных ФСБ доступен здесь 
  • Как возможно защитить рабочее место?
  • Ответ: Рабочее место, где будет производиться взаимодействие с системой ЭЛН возможно защитить следующими вариантами:
  1. Использовать на рабочем месте исключительно лицензионное программное обеспечение;
  2. Устанавливать все необходимые обновления безопасности, рекомендуемые производителем программного обеспечения;
  3. Устанавливать и регулярно обновлять лицензионное антивирусное программное обеспечение, регулярно проводить проверку на отсутствие вирусов;
  4. Не загружать программ и данных из непроверенных источников, не посещать сайты сомнительного содержания
  5. Не передавать кому-либо токены для ЭП.