Государственное Учреждение —
Московское региональное отделение
Фонда Социального Страхования
Российской Федерации
  • На главную
  • E-mail
  • Карта сайта
  • Версия для печати
127006, Москва, Страстной бульвар, д.7, стр.1

Горячая линия: 8 (495) 650-19-17

Факс: 8 (495) 650-24-14

E-mail: info@ro77.fss.ru

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ (ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ)

18.08.2017

Электронный листок нетрудоспособности.

01.07.2017 года в силу вступил Федеральный закон №86 от 01.05.2017   «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому наравне с бумажной имеет обращение и электронная версия листка нетрудоспособности.

Что такое электронный листок нетрудоспособности?

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) – это система сервисов Фонда социального страхования, разработанная для снижения бумажного документооборота, снижения процента поддельных листков нетрудоспособности и экономии ресурсов застрахованных, страхователей и медицинских учреждений.

По законодательству ЭЛН может быть оформлен только при готовности всех участников информационного взаимодействия, которыми являются: Фонд социального страхования, медицинская организация, страхователь и застрахованное лицо.

Плюсы перехода на электронный листок нетрудоспособности.

Для медицинской организации:

·         Сокращается время заполнения листка нетрудоспособности

·         Упрощение ведения реестра выданных листков нетрудоспособности

·         Форматно-логический контроль правильности заполнения ЭЛН

Для страхователя:

·         Упрощение хранения и ведения реестра листков нетрудоспособности

·         Отсутствие поддельных листков нетрудоспособности

·         Сокращение времени работы с документами при интеграции системы ЭЛН в существующую информационную систему

Для застрахованного:

·         Уменьшения времени заполнения листка нетрудоспособности на приеме у врача

·         Просмотр выданных листков нетрудоспособности в кабинете застрахованного

·         Возможность в будущем реализовать систему оповещения о состоянии листа нетрудоспособности через СМС, электронную почту или мобильное приложение

Информация для Медицинских организаций

Для работы с ЭЛН на стороне медицинской организации можно воспользоваться двумя вариантами программного обеспечения:

1.       Программа АРМ «ЛПУ» – это бесплатное программное обеспечение, разработанное Фондом социального страхования, которое обеспечивает полный функционал поддержки ЭЛН. Скачать программу можно на сайте cabinets.fss.ru разделе ЭЛН

2.       Программное обеспечение сторонних вендоров с возможностью интеграции в существующую информационную систему.

Основными критериями в оформлении ЭЛН являются:

·         Волеизъявление пациента

·         Наличие номера СНИЛС у пациента

·         Информированность о готовности работодателя к работе с ЭЛН

·         Заполнение пациентом добровольного согласия на получение ЭЛН

При оформлении и выдаче ЭЛН используются две Электронные подписи (ЭЦП) – врача и Медицинской организации.

Для подписи врача используется квалифицированная усиленная ЭЦП физического лица.

Для подписи Медицинской организации используется квалифицированная усиленная ЭЦП юридического лица. Главное условие для ЭЦП юридического лица – наличие в составе подписи ОГРН.

Для реализации закона предлагаем Вам стать участниками специальной системы информационного взаимодействия и заключить с территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации Соглашение об информационном обмене.

СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

 

Информация для работодателей

Для работы с ЭЛН на стороне работодателя можно воспользоваться тремя вариантами программного обеспечения:

1.       Сервис cabinets.fss.ru, на котором представлен полный функционал для работы с системой ЭЛН. Внимание! Для данного варианта требуется наличие учетной записи юридического лица на портале государственных услуг.

2.       АРМ «Подготовки расчетов для ФСС» программа разработанная Фондом социального страхования для взаимодействия с системой ЭЛН. Скачать программу можно на сайте cabinets.fss.ru разделе ЭЛН.

3.        Программное обеспечение сторонних вендоров с возможностью интеграции в существующую информационную систему.

При работе с системой ЭЛН на стороне страхователя используется Электронная подпись юридического лица.

Для реализации закона предлагаем Вам стать участниками специальной системы информационного взаимодействия и заключить с территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации Соглашение об информационном обмене.

По вопросам  оформления листков нетрудоспособности в электронном виде и заключения Соглашений об информационном обмене  просим обращаться в  филиал отделения Фонда по месту Вашей регистрации.

СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

 

Информация для Застрахованных

Для получения ЭЛН в медицинской организации необходимо удостовериться в готовности Вашего работодателя работать с системой ЭЛН. После этого необходимо сообщить  медицинскому работнику номер СНИЛС и заполнить письменное согласие на оформление ЭЛН.

Далее вы сообщаете работодателю номер ЭЛН и после проведения всех расчетов получаете выплату.

Для просмотра данных о выданных листках нетрудоспособности и правильности их расчета можно воспользоваться личным кабинетом на сайте cabinets.fss.ru. Для входа необходима подтвержденная запись физического лица на сайте «Госуслуги».

Полезные ссылки

www.r77.fss.ru – Сайт Московского регионального отделения Фонда социального страхования

www.cabinets.fss.ru – сайт электронных кабинетов для работы с системой ЭЛН

 

Контактные данные

По все вопросам связанным с Электронным листком нетрудоспособности  обращаться:

E-MAIL: eln@ro77.fss.ru

Телефон: 8(495) 917-80-85